Место нахождение
пос. Октябрьский, ул. Ленина, 12

Приемная
8 (35139) 2-38-50

Электронная почта
school2kopeysk@mail.ru

Дошкольное отделение
МОУ СОШ №2

Управление образования администрации Копейского городского округа

МОУ «СОШ № 2»

                                                        456658, г.Копейск, ул.Ленина (бывший РП Октябрьский), 12. Телефон: 2-38-50

 

 

       
   

Утверждаю:

Директор  М.Н. Погудина

_______________________

Протокол № 4от 31.08.17 г.

 
 

Рассмотрено на заседании педагогического совета № 4

31.08.2017г.

 

 
 

 

  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 музыкального развития детей ООП обучения и воспитания в детском саду

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой

и программы музыкального развития

«Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой

в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

 

музыкальный руководитель 1 кв.категории

 

Самсоненко Галина Сергеевна

 

 

2017 -2018 г. г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п

Раздел

1.

Целевой раздел

1.1

Пояснительная записка

2.

Организационный раздел

2.1

Учебный план

2.2

Формы педагогического взаимодействия

2.3

Перспективное планирование работы по музыкальному развитию (смешанная дошкольная группа 3-5 лет)

2.4

Перспективное планирование работы по музыкальному развитию (старшая группа 5-6 лет)

2.7

Перспективное планирование праздников и развлечений

2.8

Взаимодействие  с профильными специалистами

2.9

Взаимодействие  с родителями

 

Библиография

 

 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

       За короткий срок в системе музыкального воспитания дошкольников появилось  много нового. Нам предлагают большое количество программ по музыкальному воспитанию дошкольников, образовательных технологий. Изменились дети и родители. А главное, изменились требования к содержанию и организации музыкального воспитания. На современном этапе педагогическая деятельность требует обращения музыкального руководителя к новым формам работы с детьми. Ориентиром в этом направлении является ФГОС ДО, который устанавливает нормы и правила, обязательные при реализации основной образовательной программы (ООП) ДО,  определяющие новое представление о содержании и организации музыкального воспитания. Определение ценностных ориентиров:

  • Развитие ценностных отношений личности с целью интеграции ее в национальную и мировую культуру;
  • Развитие деятельностных и коммуникативных качеств личности, обеспечивающих ее развитие и самореализацию;
  • Формирование у воспитанников адекватных современному уровню знаний картины мира.

       Данная   программа воспитательно-образовательной деятельности музыкального руководителя МОУ «СОШ № 2» (дошкольное отделение) «Остров чудес» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ДО на основе  программы музыкального воспитания «От рождение до школы», авторы Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, и программы музыкального воспитания «Ладушки», авторов И. Новоскольцевой и И, Каплуновой (издательство «Композитор» г.Санкт-Петербург» 2000), и   в соответствии нормативно - правовыми документами:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.;
  • Уставом МОУ «СОШ № 2».
  • СанПиН 2.4.1. 3049 – 13  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. № 26);
  • Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г.  № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
  • Основной общеобразовательной  программой дошкольного образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» (дошкольное отделение).

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни. Музыкальное воспитание в ДО осуществляется на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождение до школы», авторы Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,  и парциальной программы «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцнвой.

     Парциальная  программа «Ладушки» представляет собой оригинальную разработку системы музыкальных занятий с дошкольниками. Она учитывает психологические особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх. Парциальная программа «Ладушки» отличается творческим, профессиональным подходом к развитию музыкальных способностей детей, их образного мышления, и развитию личности. Программа «Ладушки» представляет собой качественно разработанный оригинальный продукт, позволяющий эффективно осуществлять комплексное всестороннее музыкальное воспитание и развитие ребенка: от восприятия музыки к ее исполнительству, доступными дошкольнику средствами, и к творчеству.

    Данная программа разработана с учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДО, а так же  возрастных особенностей детей. Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО.

В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей от 3-х до 7-ми лет.

 

Цель программы: Введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

Задачи:

  1. Подготовить воспитанников к восприятию музыкальных образов и представлений.
  2. Заложить основы гармонического развития:
  • развитие слуха – научиться слышать и слушать самого себя, окружающий мир, отделять негативную аудиальную информацию от позитивной, дать представление об энергетическом происхождении звуков, шумов, музыки в природе
  • развитие внимания
  • развитие чувства ритма
  • развитие индивидуальных музыкальных способностей
  1. Приобщить воспитанников к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
  2. Подготовить воспитанников к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности (игра на музыкальных инструментах)
  3. Развивать коммуникативные способности.
  4. Познакомить воспитанников с многообразием музыкальных форм и жанров.
  5. Использовать гармонизирующее  действие музыки на психическое расслабление воспитанника.

Методические принципы построения программы:

- Создание непринужденной и доброжелательной обстановки на занятиях.

- Учет возрастных особенностей воспитанников.

- Гендерный подход  к используемому репертуару.

- Последовательное усложнение поставленных задач.

- Принцип преемственности.

- Принцип положительной оценки.

- Соотношение используемого материала с природным и светским календарем.

- Соотношение с тематическим планированием ООП ДО.

Формы проведения занятий:

1.Традиционное

2.Комплексное

3.Интегрированное

  1. Доминантное

Структура музыкального занятия:

(структура занятий может варьироваться в соответствии с усвоением материала детьми)

1.музыкально – ритмические движения

2.развитие чувства ритма, музицирование,

3.пальчиковая гимнастика

4.слушание, импровизация

5.распевание, пение

6.пляски, хороводы

  1. игры.

Наглядный и дидактический материал, используемый на занятиях:

только качественная аудиозапись музыки

иллюстрации и репродукции

малые скульптурные формы

дидактический материал

игровые атрибуты

музыкальные инструменты

«живые игрушки» (воспитатели или воспитанники, одетые в костюмы)

Условия реализации программы:

1.Создание предметно-развивающей среды:

  • Обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства;
  • Предоставляет возможность общения в совместной деятельности детей и взрослых и возможность уединения;
  • Способствует реализации образовательной программы;
  • Строится с учетом национально-культурных и климатических условий;
  • Должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

2.Программа по музыкальному образованию, опираясь на вариативную комплексную программу, предполагает проведение музыкальных  занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе, с учетом  алгоритма проведения музыкальных занятий. Исходя из календарного года (с 1 сентября текущего по 31 мая) количество часов, отведенных на музыкальные занятия, будет равняться 72 часам для каждой возрастной группы. Индивидуальная работа и развлечения с детьми проводится во второй половине дня. Музыка используется в режимных моментах.

Целевые ориентиры:

Результатом реализации  программы по музыкальному  развитию дошкольников следует считать:

- сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;

-умение передавать выразительные музыкальные образы;

-восприимчивость и передачу в пении, движении основных средств выразительности музыкальных  произведений;

-сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);

-умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;

-проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Учебный план на 2017-2018 учебный год

 

Возраст ребенка

Группа

Общее количество занятий

Количество занятий в неделю

Продолжительность НОД

от 3-х до 5-и

Смешанная дошкольная № 2

72

2

15/20 минут

от 5-ти до 6-ти

старшая № 1

72

2

25  минут

 

Формы педагогического взаимодействия

Различные формы деятельности

НОД

Музыка в повседневной жизни

Консультации  для воспитателей

Праздники

Развлечения

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты

Самостоятельная

деятельность

детей

               

 

 Задачи музыкального развития воспитанников

Четвёртого-пятого года жизни

  Развивать музыкальное мышление (осознание эмоционального содержания музыки). Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры. Побуждать воспитанников выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности. Узнавать знакомые музыкальные произведения и песни.

 

  1. Уметь менять движения соответственно двух частной формы музыки и силе звучания (громко – тихо). Выполнять образные движения (идёт медведь, крадётся кошка и т.д.) Реагировать на начало звучания музыки и её окончание. Самостоятельно двигаться в соответствии со спокойным и бодрым характером музыки.

 

  1. Выполнять танцевальные движения: прямой галоп, движения в паре, притопывание попеременно ногами и одной ногой, пружинка. Выполнять движения с предметами (платочки, флажки, ленточки).

 

  1. Петь, не отставая, не опережая друг друга. Петь протяжно, чётко произнося слова. Замечать изменения в звучании мелодии. Различать звуки по высоте (в пределах октавы, септимы), тембр 2 –3 музыкальных инструментов.

 

  1. Знать музыкальные инструменты: барабан, металлофон, ложки, бубен, треугольник, погремушки.

 

Ожидаемый результат усвоения программы:

К концу года дети должны уметь

Музыкально-ритмические движения: исполнить знакомые движения под музыку;

Развитие чувства ритма: правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов, правильно отхлопать простейшие ритмы;

Слушание:  слушать небольшие музыкальные произведения до конца, узнавать их, определять жанр – песня, танец, марш, отвечать на вопросы педагога, определять на слух темп музыки (быстро-медленно), динамику (громко-тихо), характер (весело-грустно);

Пение:   петь слаженно, начиная и заканчивая пение вместе с музыкой, внимательно прослушивать вступление и проигрыш, узнавать знакомую песню.

Пляски, игры, хороводы:   уметь хорошо ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие танцевальные движения, танцевать с предметами, выразительно передавать игровой образ, не стесняться выступать по одному, уметь самостоятельно  использовать знакомы движения в творческой пляске.

 

 Задачи музыкального развития воспитанников

шестого года жизни

  Вызывать и поддерживать интерес к музыке, развивать музыкально – эстетические потребности, начало вкуса. Побуждать к оценке музыки (эмоциональной, словесной). Развивать творческое воображение (образные высказывания о музыке). Учить внимательно, слушать музыкальное произведение, чувствуя его характер. Узнавать музыкальное произведение по музыкальному отрывку.

  1. Различать звуки (регистры) по высоте. Петь протяжно, подвижно, чётко произносить слова. Чисто интонировать мелодию песни, вместе начинать и заканчивать пение.
  2. Выполнять движения отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двух частной формой музыкального произведения.

Выполнять танцевальные движения: пружинку, поскоки, движения парами по кругу, кружиться по одному и парах, притопы и пере топы, выставление каблучка, носочка.

  1. Воспитывать интерес к музицированию. Уметь играть на металлофоне на одном или двух звуках, играть в шумовом оркестре на различных инструментах (деревянные ложки, бубны, треугольники, трещотки, коробочки и т.д.).
  2. Развивать творческую активность детей, уметь инсценировать совместно с воспитателем песни, игровые образы.
  3. Ожидаемый результат усвоения программы:
  4. К концу года дети должны уметь:
  5. Музыкально-ритмические движения: уметь выполнять знакомые движения под незнакомую музыку, тем самым проявляя творчество.
  6. Развитие чувства ритма, музицирование: уметь пропеть простейший ритмический рисунок или сыграть его на любом музыкальном инструменте, уметь подобрать ритм к определенной картинке или картинку к ритму.
  7. Слушание: уметь самостоятельно определять жанр музыки (танец, марш, песня), уметь различать двухчастную форму, уметь определять простыми словами характер произведения.
  8. Распевание, пение: узнавать песню по вступлению, а так же по любому отрывку, по  мелодии, сыгранной или спетой без слов, уметь начинать и заканчивать пение с музыкой, придумывать  мелодии на небольшие фразы, аккомпанировать себе на музыкальных инструментах.
  9. Пляски, игры, хороводы: дети должны хорошо усвоить простейшие танцевальные движения и уметь самостоятельно их выполнять в творческих плясках, уметь выполнять солирующие роли, уметь выразить в движении образы героев игр и хороводов. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

 Основные направления взаимодействия с родителями

 Изучение семьи и условий семейного воспитания,

  • Пропаганда музыкального развития детей среди родителей,
  • Активизация и коррекция музыкального развития в семье.
  • Дифференцированная и индивидуальная работа с семьёй.
  • Обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

 Формы  взаимодействия

 

  • Тестирование и анкетирование родителей и их детей.
  • Педагогические консультации, доклады, лекции по вопросам музыкального развития ребёнка в семье, которые реализуются на родительских собраниях.
  • Практические занятия в детском саду по ознакомлению с методами и приёмами музыкального развития детей.
  • Круглые родительские столы.
  • Совместные праздники, утренники детей и взрослых.
  • Создание творческих групп родителей по организации для детей утренников, праздников, игр, развлечений.
  • «Родительский день» индивидуальные консультации для родителей.
  • Введение традиций
  • Создание домашней фонотеки.

  

Библиографический список:

1.      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

2. Н. Е.Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева программа «От рождения до школы».

3. Новоскольцева И., Каплунова И. Программа «Ладушки». С-Пб., 2000.

4. Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э. Программа музыкального развития «Тутти» СПб.: ООО РЖ «Музыкальная палитра» 2012г.

5. Равчеева И.П. Настольная книга музыкального руководителя. Волгоград, изд. «Учитель» - 2014г.

6. Бабаева Т.И., Березина Т.А., Акулова О.В. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования"

7. Буренина А.И. Журнал «Музыкальная палитра» №4 – 2013г. СПб.: ООО РЖ «Музыкальная палитра» 2013г.

8. Справочник музыкального руководителя» № 2 – 2014г., ЗАО «МЦФЭР», М., - 2014г.

Устав МОУ "СОШ № 2".

9. Матвеева Р. «Анализ парциальных программ музыкального развития»

10. Лобова А.Ф. Аудиальное развитие детей. Екатеринбург, 1998.

11. Костина Э.П. Диагностика музыкально – сенсорного развития детей 4 – 7 лет (выявление уровня восприятия основных свойств музыкальных звуков). Нижний Новгород, 1991

12.Корепанова М.В., Липчанская И.А. Контроль функционирования и развития ДОУ: методические рекомендации.-  М., 2003

13. Интернет – ресурсы.

 

 

 

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение "Средняя Общеобразовательная Школа № 2" Копейского городского округа

456658, Челябинская область, г. Копейск, ул. Ленина, 12
8(35139)2-38-50
scool2@tvit.ru
school2kopeysk@mail.ru

Старая версия сайта

Изображение кнопки наверх