Место нахождение
пос. Октябрьский, ул. Ленина, 12

Приемная
8 (35139) 2-38-50

Электронная почта
school2kopeysk@mail.ru

Дошкольное отделение
МОУ СОШ №2

Управление образования администрации Копейского городского округа

МОУ «СОШ № 2»

                                                        456658, г.Копейск, ул.Ленина (бывший РП Октябрьский), 12. Телефон: 2-38-50

 

 

Утверждаю:

Директор МОУ «СОШ № 2» 

М.Н. Погудина_________

 

 Рабочая программа

 инструктора по физической культуре

по образовательной области «Физическое развитие»

на 2017-2018 учебный год

 

 

Принята советом педагогов

протокол № 4 от 31.08.2017г.

 

Составила:

инструктор по физической культуре

Самсоненко Галина Сергеевна

 

 

г. Копейск

2017 – 2018 г.г.

 

 

Содержание программы:

Пояснительная записка. стр. 3

  1. Принципы и подходы к формированию рабочей образовательной программы.. стр. 3
  2. Цель рабочей программы.. стр. 3
  3. Возрастные особенности детей 3-7 лет. стр. 3
  4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Физическое развитие». стр. 3
  5. План работы с дошкольниками. стр. Ошибка! Закладка не определена.
  6. Методические пособия. стр. 3

 

 Пояснительная записка

 

Программа разработана на основании следующих документов:

  • Устава МОУ «СОШ № 2»;
  • СанПиН 2.4.1. 3049 – 13  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. № 26);
  • Программа составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования МОУ «СОШ № 2» дошкольное отделение (принята педсоветом протокол №2 от 27.11.15г).

Рабочая образовательная программа составлена для детей смешанной дошкольной группы 3-5 лет, старшей группы 5-6 лет,  общеразвивающей и комбинированной направленности  и направлена на развитие детей в возрасте от 3 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

 

1. Принципы и подходы к формированию рабочей образовательной программы:

Содержание рабочей образовательной программы по физическому воспитанию соответствуют основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач.

Данная программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГОС ДО:

  1. соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  2. сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
  3. соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;
  4. обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса музыкального образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей 3-6 лет;
  5. строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  6. основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  7. предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  8. предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

 

Непосредственно – образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, проводится со всеми детьми группы. Кроме этого проводится индивидуальная работа с детьми – это обязательное условие организации жизни в детском саду. Взаимоотношения взрослого и ребенка развиваются в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием (принимая во внимание «кризис трех лет»). Выполнение программных задач происходит в форме совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и организуется педагогом с целью решения определенных задач развития и воспитания с учетом возрастных особенностей и интересов детей, предпочтение отдается игровому построению всего образа жизни детей.

 

2. Цель рабочей программы

Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

Задачи рабочей программы:

 

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны­ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • развитие физических качеств;

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении.

3. Возрастные особенности детей 3-6 лет.

 

3.1. Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет.

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной обще­ственной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию при­водит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителя­ми. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничи­ваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжета­ми. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты высту­пают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мо­тивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управ­ление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограни­чения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словес­ными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в зна­чительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характе­ре выбираемых игрушек и сюжетов.

 3.2. Возрастные особенности детей 5-6 лет.

В игровой деятельности детей 5-6 лет имеются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники  отделяют себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради  них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 8-9 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание. Начинает  развиваться образное мышление. 

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится вне ситуативной.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эксцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками.

Занятия являются основной формой обучения. Задания, которые дают детям, более сложные. Они требуют сосредоточенности и осознанности действий, хотя до какой-то степени сохраняется игровой и развлекательный характер обучения. В этом возрасте у ребенка возникают первые эстетические чувства.

 4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Физическая культура».

 Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта

 

См. дошкольная группа

Старшая группа

1

2

Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога .Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности.Закреплять навыки ползания, лазанья, разнообразные действия с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).Развивать умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Формировать правильную осанку.Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично оттал­киваясь носком.Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения.Закреплять умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.Развивать умение перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться впрыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве.В прыжках в длину и высоту с места формировать умение сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Формировать умение прыгать через короткую скакалку.Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).Развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др.Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.Закреплять умение кататься на трехколесном велосипеде по прямой, по кругу. Совершенствовать умение ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на гору.

 

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

                 См. дошкольная группа

Старшая группа

1

2

Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание).Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т.п.).

Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.Приучать детей к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр на прогулках.Один раз в месяц проводить физкультурные досуги продолжительностью 20 минут; два раза в год - физкультурные праздники (зимний и летний) продолжительностью 45 минут.Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.Приучать к выполнению действий по сигналу.Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

 

  1. Методические пособия:

 

1.Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

2.Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.-М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

3.Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М., 2005.

4.Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

5.Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду, —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

6..Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2 -7 лет.-М.: Мозаика – Синтез, 2013г.

  1. Подольская Е.И. Физическое развитие детей 2-7 лет.- Волгоград: Учитель, 2013г.

 

 

 

 

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение "Средняя Общеобразовательная Школа № 2" Копейского городского округа

456658, Челябинская область, г. Копейск, ул. Ленина, 12
8(35139)2-38-50
scool2@tvit.ru
school2kopeysk@mail.ru

Старая версия сайта

Изображение кнопки наверх