Место нахождение
пос. Октябрьский, ул. Ленина, 12

Приемная
8 (35139) 2-38-50

Электронная почта
school2kopeysk@mail.ru

Информационный раздел

  1. Краткая презентация ООП ДО дошкольного отделения МОУ «СОШ № 2» КГО

 

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования дошкольного отделения Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» Копейского городского округа (далее Программа) для детей с 3 до 8 лет  общеразвивающей направленности разработана в соответствии с ФГОС ДО.

Программа строится с учётом:

  • принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • принципа развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

Программа направлена на:

  • создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.

 Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

 Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Цель реализации Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие детей в разных видах деятельности, с учетом психофизического развития, индивидуальных возможностей и интересов, социальной ситуации развития,  приобщения к традициям и культуре жителей Южного Урала, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи реализации Программы:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
  2. Соблюдение в работе дошкольного отделения и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
  3. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса.
  4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром.
  5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  6. Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.
  7. Обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в разных видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, трудовой, музыкальной, чтения) на основе интеграции образовательных областей.
  8. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
  9. Уважительное отношение к результатам детского творчества.
  10. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы, организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
  11. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей.
  12. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  13. Обогащение всестороннего развития детей на основе приобщения их к традициям и особенностям народной культуры жителей Южного Урала.
  14. Обогащение первичных представлений о природе, истории народа региона Южного Урала.
  15. Формирование эмоционально – положительного отношения к представителям культур Южного Урала.
  16. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Решение обозначенных в Программе целей и задач возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, на основе эффективных методов и приемов педагогической деятельности, с использованием инновационных технологий, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого педагога, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Основной формой работы во всех пяти образовательных областях Программы является игровая деятельность.

Содержательный раздел Программы включает:

  • описание вариативных форм, способов, методов средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
  • особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
  • способы и направления поддержки детской инициативы;
  • особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
  • календарно-тематический план образовательной деятельности.

Программа состоит из двух частей:

- обязательная часть, в которую входит и содержание коррекционной работы обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

-  часть, формируемая участниками образовательных отношений отражает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов. Часть ориентирована на специфику национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и направлена на поддержку областей основной части программы.

Организационный раздел содержит описание материально-технического и программно-методического обеспечения Программы, включает режим дня обучающихся в Учреждении, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Реализацию обязательной части Программы обеспечивают программы:

  • От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Проект/ под редакцией Н. Е. Вераксы, В. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Коррекция нарушений речи. Рабочая программа учителя – логопеда, разработанная на основе примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи/Л.Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О.П. Гаврилушкина и др./под редакцией профессора Л.В. Лопатиной.- Спб., 2014-386с.

             Реализацию части программы, формируемой участниками образовательных отношений обеспечивают программы:

  • «Наш дом – Южный Урал». Программно-методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования. Авторы-составители: Е. Бабунова, С. Багаутдинова, Л. Галкина, Л. Градусова, И. Едакова, Н. Левшина, И. Колосова, Е. Лопатина, С. Обухова, В. Садырин, В. Турченко.
  • Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева - Министерство общего и профессионального образования РФ. – 2004.
  • «Я и моё здоровье», Т. Тарасова, 2009г.
  • Изобразительная деятельность в детском саду, под ред. И.А. Лыкова, 2009 год.

 

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Программа направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления всестороннего развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

В основу совместной деятельности семьи и Учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребенка;
  • открытость дошкольного Учреждения для родителей;
  • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;

­        равная ответственность родителей и педагогов.

Ведущей целью взаимодействия дошкольного отделения с семьей является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка) и вовлечение семьи в образовательный процесс.

Задачи:

  • Поиск эффективных форм взаимодействия с родителями и детей по повышению психолого-педагогической компетентности родителей, предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания.
  • Создание единой модели сотрудничества с семьями воспитанников по вопросам целостного развития ребенка дошкольного возраста.
  • Воспитание у детей любви и уважения к жизненным и семейным ценностям и традициям родителей.

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

Направления взаимодействия/формы взаимодействия.

  1. Информационно-аналитический:

- Анкетирование родителей по различным направлениям работы учреждения;

- Мониторинг потребностей семьи в дополнительных образовательных услугах.

  1. Информирование родителей о ходе образовательного процесса:

- Консультации;

- Родительские собрания;

- Выставки детских работ;

- Открытые просмотры НОД, досугов, праздников;

- Размещение информации на сайте школы в разделе «Дошкольное отделение».

  1. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей:

- Беседы;

- Консультации по различным вопросам (индивидуальные, групповые)

- Круглый стол;

- Семинар-практикум, мастер-класс;

- Психологические тренинги общения;

- Медиатека образовательных ресурсов;

- Полезные ссылки на официальном сайте школы.

  1. Наглядно-информационные, информационно-ознакомительные, просветительские:

- Дни открытых дверей;

- Размещение информации об учреждении на официальном сайте школы;

- Оформление информационных стендов, папок-передвижек, буклетов, памяток;

- Ознакомление с правоустанавливающими документами при поступлении в учреждение;

- Размещение в групповых родительских уголках информации о педагогах, режиме дня группы, регламенте непосредственно образовательной деятельности.

  1. Совместная деятельность:

- Тематические выставки семейного творчества;

- Совместные проекты;

- Совместная подготовка детей в участию в городских мероприятиях;

- Совместные досуги и праздники с участием родителей;

- Конкурсы семейных фотографий.

 

 

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение "Средняя Общеобразовательная Школа № 2" Копейского городского округа

456658, Челябинская область, г. Копейск, ул. Ленина, 12
8(35139)2-38-50
scool2@tvit.ru
school2kopeysk@mail.ru

Старая версия сайта

Изображение кнопки наверх