Лечение гиперактивности у ребенка

Лечение гиперактивности у ребенка

Что делать, если у вашего ребёнка cиндром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)?

Если Ваш ребенок постоянно в движении, не может 5 минут посидеть спокойно, вечно что-то бросает, хватает, не реагирует на замечания взрослых, часто не доводит начатое дело до конца, Вы услышите совет обратиться к детскому неврологу. Что делать, если врач поставил Вашему ребенку диагноз СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности?

Прежде всего, стоит сказать себе, что Вы не одиноки, столкнувшись с этой проблемой. По данным статистики в мире около 21% детей с СДВГ. В России их около 35%. В США говорят о 30% школьников. У мальчиков это заболевание встречается в 8 раз чаще, чем у девочек. Причины СДВГ не до конца изучены. При СДВГ в мозге вырабатывается недостаточно допамина – вещества, которое управляет процессами торможения, и избыток норадреналина, который вызывает излишнее возбуждение. Дисбаланс в системах возбуждения и торможения, приводит к тому, что центральная нервная система ослаблена. Она не может обеспечить концентрацию внимания на тот же временной период, который является возрастной нормой для здорового ребенка. Импульсивность и повышенная возбудимость также являются следствием слабости нервной системы.

Нейропсихологическая диагностика (определение уровня развития памяти, внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия, предметных движений) поможет составить программу коррекции. Помните, что лечение, начатое в 5-6 .лет эффективнее, чем в 10-11. Для детей младше 4 лет невролог может выявить риски развития заболевания, а дефектолог – научить родителей правильно играть с малышом.

Немаловажно правильное питание, обеспечивающее организм ребенка необходимыми аминокислотами. Нейротрансмиттеры (вещества, обеспечивающие передачу нервных импульсов от одной клетки к другой) должны получать полноценное питание. Именно передача нервных импульсов при СДВГ создает большие проблемы.

В обменных процессах участвуют магний и таурин. Часто их дефицит способствует развитию СДВГ. Необходимо проконсультироваться с врачом о целесообразности приема препаратов магния.

Для детей с СДВГ очень важно соблюдение режима дня. Слабая нервная система нуждается в безопасности, регулярном полноценном отдыхе. Значение сна для гиперактивного ребенка трудно переоценить.

Спокойная доброжелательная атмосфера в доме тоже необходимое условие для преодоления СДВГ. Мультики во время еды, постоянно работающий телевизор или компьютер не дают сосредоточиться на конкретном деле, закрепляют привычку к рассеянному вниманию. Противоречивые указания взрослых, их непоследовательность в воспитании усугубляют проблемы.

Итак, если о диагнозе СДВГ Вы узнали, когда ребенку менее 4 –х лет, Ваши главные помощники врач-невролог и учитель-дефектолог.

Для детей от 4-х лет разработаны методы нейропсихологической коррекции. Часто занятия проходят индивидуально, — не все дети с СДВГ поддаются психо-коррекционному воздействию даже в малой группе. Излишняя импульсивность и возбудимость затрудняют обучение. Это вовсе не означает, что дети с СДВГ обладают низкими интеллектуальными возможностями. Часто случается обратное. Однако стоит иметь в виду: если общими усилиями не удастся компенсировать проявления СДВГ в старшем дошкольном возрасте, родители ребенка и он сам могут столкнуться с большими проблемами в начальной школе.

Лечение гиперактивности у детей

Статья посвящена очень распространенному явлению в наши дни — гиперактивности у детей. Если ваш ребенок стал беспокойным, капризным, рассеянным, плохо спит, то это значит лишь то, что его организм просит у вас помощи. Как вести себя с гиперактивным ребенком, чем его кормить и какие добавки принимать читайте далее.

Синдром дефицита внимания, гиперактивность у детей (СДВГ)

По данным ведущих детских психиатров США, Канады, Великобритании (Б.Фейнгольд, А.Смит, У.Роберте, Дж.Ф.Тейлор), СДВГ — это наиболее часто встречаемая патология поведения у детей. Признаки гиперактивности ребенка следующие: импульсивность, беспокойство, повышенная активность/подвижность, проблемы со сном и координацией, рассеянность, нетерпение, неусидчивость, чрезмерная эмоциональность. Эти дети обычно замечают все происходящее вокруг них и не могут не отреагировать, по этой причине снижена способность концентрировать внимание на одном предмете и при сохраненном интеллекте успеваемость хуже, чем у сверстников.

Действия родителей:

Прежде всего, Вам следует поговорить с несколькими специалистами для уточнения диагноза. Дело в том, что психиатры часто назначают психотропные средства при поведении, которое можно наблюдать у большинства здоровых детей в определенных жизненных ситуациях. Так, психиатрическое определение СДВГ включает такие симптомы, которые часто встречаются и у абсолютно здоровых детей: например, ребенку трудно играть тихо, ребенок легко отвлекается на внешние раздражители, ребенок излишне разговорчив, ребенок нуждается в руководстве, и т.д. Возможно, существуют доказательства, что и вышеперечисленные симптомы могут быть частью СДВГ, но оправдывают ли эти симптомы назначение психотропных средств детям?

В случае, если наличие СДВГ у Вашего ребенка не вызывает сомнений, у Вас есть выбор.

  • Во-первых, Вы можете пойти по пути лекарственной терапии — это психотропные препараты из группы амфетаминов. За последние 5 лет объемы продаж амфетаминов в США возросли в 3,7 раз, из них детскому контингенту — в 2,8 раза. Число детей, получающих амфетамины, оценивается в 4 млн. человек. В странах СНГ такая статистика не является общедоступной, однако, трудновоспитуемые дети, подростки с «проблемным поведением» и так называемые «дети улиц» — это не только следствие социальных неурядиц, это проблема, в том числе, из ряда медико-психологических.
  • Амфетамины создают видимость успокоения ребенка, на самом деле не решают проблем, приведших к СДВГ. Достаточных данных о безопасности продолжительного приема амфетаминов детьми не существует. Побочные эффекты от применения амфетаминов: бессонница, головные боли, задержка интеллектуального развития, сонливость, аллергические реакции и т.д.
  • Во-вторых, Вы можете разобраться в причинах появления СДВГ у Вашего ребенка и пойти по немедикаментозному пути решения проблемы. Это более долгий и сложный для Вас путь. Однако результаты того стоят. Если Вы выбрали второй вариант пути — вперед, к причинам СДВГ.

Наиболее вероятными причинами СДВГ признаны искусственные компоненты пищи, являющиеся ядом для детского мозга.

Подсчитано, что более 2000 наименований химических веществ — красителей, ароматизаторов, консервантов, стабилизаторов и т.д., — ежедневно поглощается Вашим ребенком. Каждый ребенок съедает около 2 кг химических добавок ежегодно! Детские психиатры, изучающие СДВГ, убеждены в том, что химические дополнения к пище могут действовать на мозг ребенка как сильное возбуждающее средство. Такие факторы, как наследственность, стресс, отравления тяжелыми металлами, железодефицитная анемия, глисты, аллергизация могут усиливать проявления СДВГ, а ослабление детоксицирующей функции печени при дефиците антиоксидантов провоцируют появление СДВГ при наличии «внутренней готовности» мозга. Доктора Дж.Карпер, А.Смит, Л.Стевенс, Б.Фейнгольд и др. считают, что поведение детей с CДВГ можно контролировать без лекарственной терапии. Как считает доктор Фейнгольд, при помощи изменения стереотипа питания можно эффективно помочь ребенку с СДВГ.

Что помогает при гиперактивности ребенка?

Диета Фейнгольда — это максимальное исключение продуктов, содержащих искусственные красители, ароматизаторы, химические добавки. Обязательным является прием кальция и магния. Это связано с тем, что более чем у 85% детей с СДВГ выявляется дисбактериоз и поражение органов пищеварения, что зачастую сопровождается непереносимостью молока и поэтому требуется полная отмена молочных продуктов. Кальций в сложившейся ситуации играет роль гипоаллергизующего и детоксицирующего фактора, кроме того, он крайне необходим для нервной системы растущего организма. Роль магния также весьма многогранна, он помогает уравновесить процессы торможения и возбуждения в нервной системе и уменьшает тягу ребенка к шоколаду, который также нежелателен в рационе ребенка с СДВГ. Очень важно, чтобы препараты кальция и магния не содержали ароматизаторов, подсластителей и прочих «завлекалочек» для улучшения вкуса. Фирма производитель должна гарантировать высочайшее качество своих препаратов, так как речь идет о лечении ребенка. Кальций Магний Хелат NSP – это высококачественный и полностью безопасный продукт для поддержки детей и взрослых.

Читайте также:  Клетчатка в продуктах — SportWiki энциклопедия

Особое значение в немедикаментозном лечении СДВГ имеет Омега 3. У 95% детей с диагностируемым СДВГ уровень Омега-3 в крови на 35 и более процентов ниже, чем у здоровых сверстников. Исследователи Лаура Стевенс и Джон Бургисс (Великобритания) утверждают, что тест на уровень Омега-3 в крови обязателен для всех детей и подростков для раннего выявления СДВГ.

Что такое Омега-3?

Это особый вид жирных кислот. Каждую клетку живого организма окружает белково-липидная мембрана, контролирующая все процессы жизнедеятельности клетки. В состав липидного (жирового) слоя мембраны как раз и входят Омега-3 жиры. Этот особый вид жиров настолько необходим клеткам, что при их дефиците клетки перестают нормально функционировать. Омега-3 необходимы дня прохождения импульсов по клеткам сердца, головного мозга, обеспечивают функцию клеток кровеносных сосудов, суставов, слизистых оболочек, влияют на настроение, память, концентрацию внимания. Нехватка Омега-3 в мембранах клеток мозга провоцирует нарушение работы мозга по многим направлениям — от СДВГ, депрессии, болезни Альцгеймера до рассеянного склероза.

Источником Омега-3 могут быть жирная рыба, меньше Омега-3 в семенах льна или льняном масле, орехах. Широкомасштабные исследования по коррекции СДВГ при помощи лечебных доз Омега-3, как сообщают доктора Бургисс и Стевенс, показывают ошеломительные результаты: «сочетание высоких доз Омега-3 с антиоксидантами показывают высокую успешность в лечении детей с СДВГ. Жирные кислоты — чрезвычайно мощная и важная субстанция для клеток мозга ребенка».

Подбробнее об антиоксидантах читайте в статье: Что такое антиоксиданты и чем они полезны?

В чем разница между давно известным рыбьим жиром и капсулами Омега-3?

Рыбий жир — это сочетание всех жирорастворимых субстанций, которые накапливаются в печени рыб. Для того чтобы обеспечить суточную лечебную дозу Омега-3, Ваш ребенок должен принимать не менее 15 столовых ложек рыбьего жира. Количество витаминов А и D в таком объеме рыбьего жира может быть токсичным и вызвать отравление уже на 3–7 сутки лечения, а длительность приема Омега-3 при СДВГ должна быть не менее 3-х месяцев. Кроме того, печень любого живого существа — это фильтр, на котором осаждается много опасных веществ. Диетологи рекомендуют отказываться от употребления внутренних органов животных, рыб, птиц вообще или сократить частоту их применения до 1–2 раз в месяц.

Омега-3 должна быть добыта из жира тела (мышечной ткани) рыбы, а не из жира печени рыбы. Нужно быть уверенным в качестве препарата, который Вы даете больному ребенку. Качественная Омега-3 не может быть дешевой, однако и высокая цена продукта не является 100% гарантией качества. Продукт Омега-3 от NSP изготовлен из жира мышечной ткани рыб, обитающих в холодных морях (лосось и скумбрия), и имеет хорошее соотношение эйкозапентаеновой и декозагексаеновой кислот. Также в состав Омега-3 от NSP входит антиоксидант – витамин Е, предотвращающий возможное окисление упомянутых кислот, что придает данному препарату особую ценность.

Об антиоксидантах

Компания NSP предлагает несколько препаратов с антиоксидантными свойствами, лучшим из которых является Грэпайн с протекторами, представляющий собой вытяжку из виноградных зерен и кожицы винограда в сочетании с экстрактами более чем 10 различных овощей и фруктов. Он запатентован в США (№4,698,360 SynerPro Grapine with protectors). Степень антиоксидантной защиты у данного препарата в 30 и 50 раз соответственно выше, чем у витаминов С и Е. А за счет вытяжек из овощей и фруктов Ваш ребенок, соблюдающий диету Фейнгольда, получит полный набор витаминов, микроэлементов и минералов без риска аллергизации.

«Запитка» мозга лецитином

Лецитин – защитник и строитель нервной системы, головной мозг на 35% состоит из лецитина, так же лецитин составляет основу миелиновой оболочки нервов всего организма. Продукты, богатые лецитином, считаются «пищей для мозга». Это в первую очередь яйца, печень, соя, икра, рыбий жир, жирный творог, говядина. Не каждый ребенок соглашается есть печень или рыбу, но большинство детей любят яйца. Если же у ребенка аллергия или неприязнь к рыбе, например, или к большинству продуктов из этого списка – родителям не остается выбора, как прибегнуть к помощи биологически активных добавок. Применение лецитина дает колоссальные результаты в лечении многих заболеваний нервной системы, в том числе и для борьбы с гиперактивностью.

Лецитин для детей с гиперактивностью поможет улучшить внимание, память, эмоциональное равновесие. Детям очень нравится Лецитин НСП, они раскусывают капсулы и с радостью их жуют.

Схема лечения ребенка с гиперактивностью без применения психотропных препаратов:

  1. Соблюдение диеты Фейнгольда (исключить продукты, содержащие красители, ароматизатары и консерванты, молоко и сладости).
  2. Кальций Магний Хелат в течение 3-6 месяцев (дозировку уточняйте).
  3. Омега-3 в течение 3–6 месяцев (дозировку уточняйте).
  4. Лецитин в течение 4-6 месяцев ( дозировку уточняйте).
  5. 1 таблетка Грэпайн с протекторамив сутки в течение 3–6 месяцев.
  6. При необходимости седативной (успокаивающей) терапии возможен прием перед сном за 30-45 минут Комплекса с валерианой (Эйч Ви Пи), который в отличие от транквилизаторов не оказывает побочных эффектов.
  7. При необходимости лечения сопутствующих проблем (дисбактериоз, болезни желудочно-кишечного тракта, патология других внутренних органов) возможен прием пробиотиков и парафармацевтиков компании NSP .

Итак, есть выбор из существующих на сегодняшний день способов вылечить от СДВГ Вашего ребенка. Возможно, Вам придется изменить образ жизни, привычки, пищевые стереотипы всей семьи. Однако, здоровье Вашего ребенка — это достойная цель! Некоторые дети отреагируют на Ваши усилия уже через несколько дней, другим, возможно, потребуется несколько месяцев. Здоровья Вам и Вашим детям!

Источник: «Здоровье, красота и молодость с Nature ’ s Sunshine Products » — рекомендательный справочник по применению БАД компании NSP

Вам понравилась статья? Ставьте лайк и сохраняйте себе стену, чтобы мы знали как сделать наш блог лучше для Вас 🙂

Читайте также:  Что можно и нельзя есть при грудном вскармливании - советы,противопоказания

Гиперактивность лечится? Или это навсегда?

У меня такой сын.
Его подвижность отмечают все, кто его видит. Кто-то положительно — «какой активный и динамичный мальчик», кто-то отрицательно «всем мешает, всюду лезет». Но отмечают все, причем в любых компаниях.
Нам правда пока 6,3, но я уверена что и в 7,3 он будет таким же.
Ходим на подготовишки — там учителя ему делают замечания за поведение.
Сейчас ему говорю, что если он хочет пойти в школу (а он уже хочет!) то должен вести себя на уроках спокойнее. Вроде действует. (учителя говорят что последнее время легче стало).

С детским психоневрологом ребенок общается регулярно — это просто подруга моей мамы, и моя мама водит внука к ней в гости — ну так, показать, «на всякий случай».
Так вот в конкретно нашем случае никакого диагноза гиперактивность ребенку никогда не ставили. Он однозначно является ребенком с повышенной активностью на фоне окружающих детей. Но он не гипер-активный в смысле медицинского диагноза. И если ему что-то реально интересно, он может заниматься этим час. По-моему для гиперактивного ребенка это принципиально невозможно (но это лучше к врачу).

И я уверена, что это все он с возрастом перерастет. Вопрос сейчас стоит в том, вести ли его в школу в 6,10, или отложить до 7,10. Именно потому, что где-то между 6 и 8мю годами РЕАЛЬНО происходит качественный скачок в усидчивости, в способности слушать и т.д..

Вот думаем еще раз дойти до знакомого психоневролога и проконсультироваться — готов ли ребенок к школе или погодить еще? В готовности оцениваются далеко не мозги, а как раз скорость реакции, усидчивость, утомляемость и т.д.

Ваш сын вероятно еще не был готов, когда его отправили. (у мальчиков возраст готовности в среднем больше, чем у девочек. ). Тяжело ему. Постарайтесь помочь — с отдыхом, с равномерными нагрузками, со спортом. И не сильно ругайте. Т.е. ругайте чтобы он понимал что это нехорошо. Но сами держите в уме, что это возрастное.

На всякий случай дойдите до врача, если допускаете мысль что это именно диагноз.

Бах есть на Маяковке. ГДе.
я в свое время их себе сама подбирала и заказывала из Америки. правда так курс и не пропила, а срок годности баночек уже явно вышел ))

Где на Майковке?

я наоборот, вижу что сейчас после подготовишек читают и считают практически все. И если в школу будут брать все же с подготовишек (а не по прописке), то ребенку в 6,7 будет не то что «интересно», ему придется еще и активно тянуться за одноклассниками, которые читают не хуже его, но еще и старше его в среднем на полгода. А если данный ребенок еще и мальчик, а они «младше» ровесников-девочек минимум на год. то получится что этот ребенок-мальчик будет младше одноклассниц-девочек года на 1,5. При одинаковом уровне знаний. вот будет «веселье» и «интересность» -все время догонять через удвоенные усилия, изматывая юный организм.

Что касается меня самой, то мне тоже на уроках было не интересно. Но это не мешало мне вести себя прилично, не срывать уроки и не получать двоек за поведение. А со временем я просто ушла в школу, где была моя ровня. и она там была вовсе не по возрасту. Прыжок через класс мне погоды бы не сделал.
Но пойди я в школу на год раньше, возможно я бы тянула хуже и в эту мат.школу уже по мозгам бы не попала.

Психологи и социологи это разделение очень хорошо понимают. И про пол, и про возраст.

Фенибут плох тем, что решает проблему ровно до тех пор пока его пьют. А в больших объемах он не безвреден.

Ну хорошо, «сейчас» может быть и двоим. Но очень многим будет 7 лет в январе-феврале. А моему ребенку — только в октябре. 8 месяцев разницы.

Я на подготовишках вижу, что он на 1-2 головы ниже даже мальчишек. Ну на голову — хорошо, он сам не высокий (предполагаемый рост во взрослости около 174). Но вторая-то голова откуда. И как его будут воспринимать в классе, если он там самый мелкий будет? Для девочек может это и ерунда, а у мальчишек силовые показатели важны.

Т.е. в вашей параллели большинству на 1е сентября было 7 лет? А средний возраст все же оценить можете? Или так — многим ли на 1е сентября больше чем 7,7? (т.е. это те, кто мог бы пойти в прошлом году, но решил подождать год)

Причины же у нее разные.
Какой-то вид лечится. И если взяться за это в 3-4 года, то к школе скорее всего уже ничего не будет.

У меня подруга в это не верила. Хотя мы все ей говорили. Очень странно это для мамы с психологическим образованием. Пока в саду не сказали обратиться к психиатру и неврологу. Диагноз поставили. Лекарства выписали (для развития структур ГМ). А подруга. дает их как попало. В общем сама стонет что ребенок такой..и сама при этом палец о палец не ударит. Уверена что воспитывать должны воспитатели и учителя.

Я не собираюсь никого, пользуясь навязанной вами терминологией, «лечить», кроме собственной дочери, у которой нарушение электрической активности ГМ (бета-ритмов), дисфункция мезодиэнцефальных структур и синдром мышечной дистонии с нарушенным ассиметричным тонусом. Последствия в/у гипоксии хронической, знаете ли. У нас именно это является «подложкой» СДВГ, т.к. СДВГ — это синдром, то есть симптом, а «лечат», точнее корректируют, причины, вызывающие симптомы.

Никогда не слышала также, чтобы массаж, гимнастика, бассейн, психокоррекция превращали человека в, как вы изволили выразиться, «овощ». Основные методы «лечения» в нашем случае нелекарственные (хотя были и есть медикаменты), как и в случае с — не перестаю воздерживаться от этой параллели — с ДЦП (причины и там, и там перинатальные, только у ДЦПшек мозговая дисфункция не минимальна, как у нас). Пользуясь случаем, информирую вас заодно, что и ДЦП не особенность человека, хотя связанно с кривыми ногами. Корректируется. Была бы одна таблетка от наших проблем — дала бы не задумываясь, но увы, медицина до этого не дошла и вряд ли дойдёт.

У многих СДВГшек есть неврологическая подоплёка, как у нас, и её нужно выявлять и с ней работать, было бы странно не корректировать очевидные нарушения — всё равно что махнуть рукой на ДЦП.

Читайте также:  Шкала оценки пищевого поведения (ШОПП); СВЕТЛАНА КАТМАКОВА

Есть также шилопопые дети, у которых ничего в анамнезе, просто они такие по характеру или воспитание/обстановка в семье влияет на них таким образом. Полно таких детей в семьях низкого социального уровня. Применять к ним термин «гиперактивные» — всё равно что употреблять термин «идиот» в качестве ругательства: это не диагноз, а описание, метафора. Там, конечно, медицина и рядом не валялась. Скорее трудотерапия

У вас остались какие-то содержательные вопросы по теме или вы просто по ошибке потрещать насчёт «превращения в овощей»?

ДЕВЫ, пользуясь случаем: с конца ноября вожу дочерь на нейропсихологическую гимнастику — выравнивание работы полушарий, межполушарная координация. Долго собиралась, казалось по отзывам — фигня и дорого. Сразу отметила, что при диагностике нейропсихолог, не заглядывая в карточку, точно назвала наш диагноз на основе нейропсихологических проб. Вожу два раза в неделю, прошли половину курса. Сначала — со скепсисом. Сейчас — с удивлением. Я даже не могла вообразить, что что-либо может иметь подобный эффект. (ТТТ, ТТТ, ТТТ)

Ребёнка стала спокойнее, собраннее, кардинально изменилась мелкая моторика, которая у нас из-за дистонии всегда страдала (док-ва в паспорте) — теперь рисуем и вырезаем крохотные, при этом симметричные детальки. Стала очень сильно рефлексировать — продумать последствия поступков ещё не успевает, но после поступка анализирует, права была или нет, старается исправить ошибки, в общем совесть проснулась на научном языке это называется скачок в развитии морально-волевой сферы, а с этим у нас баааальшие проблемы — год назад коллегия спецов в крутом центре, где по знакомству консультировали, признала, что ребёнок умный, но эмоционально развит года на три (тогда было почти шесть, щас почти семь). Стала целыми кусками дома сама занимать себя (рисовать, читать), целыми отрезками себя обслуживать (типа: разделась — помыла руки — поела, помылась — почистила зубы — вытерлась и залезла в постель). Вам смешно, но в неполных семь лет её до недавнего времени приходилось ежесекундно дёргать: одевайся! майку! колготки! трусы забыла! зубы чисть! споласкивай! вставай! иди! — она зависала на каждом шагу. Нейропсихолог назвала зависания «флуктуациями» и обещала с ними работать, что я и наблюдаю. ТТТ, ТТТ, ТТТ ещё раз. Тока не спугнуть. Не реклама — ну да кто давно в темах про гиперактивность, тот знает мои похождения, всё ж выстрадано Вот такие дела.

Поясняю: если в ЦНС процессы возбуждения превалируют над процессами торможения (это термины), то никакая боль торможение не включит.

С моей сдвгшкой мы это уяснили в 1.8 лет, когда она в ярости (мультик не показали) перевернула на кухне табурет. Отец шлёпнул и поставил табурет обратно. Она ревёт и переворачивает. Он шлёпает. И так раз семь подряд. Она уже попу руками прикрывает, понимает, что щас опять получит, но остановиться не может. Закончилось тем, что отец с трясущимися руками убежал на лестницу курить, т.к. понял, что может её ненароком пришибить, но никакого торможения не наступит. Увы.

Я написала ниже про двоюродного брата с явным СДВГ, так вот он как вырос до 18 лет, так и занялся парашютным спортом, сейчас уже профессионально. Подозреваю, что его только ситуация реальной опасности смерти тормозит, что он там не адреналин хавает (адреналину и шилоа в заднице своих всегда хаватало), а некий цепенящий отупляющий страх, что ли. Но ребёнку же такое не будешь создавать на дому.

Незнаю та ли это гимнастика, но может кому инетресно будет.

Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие (мозолистое тело);

Развитие произвольности и самоконтроля.

Цель — энергетизация мозга. Расправить и растянуть внешний край каждо¬го уха одноименной рукой в направлении вверх-наружу от верхней части к мочке уха (пять раз). Помассировать ушную раковину.

Цель — развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела). Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом порядке — от указательного пальца к мизинцу и в обратном — от мизинца к указательному пальцу. Вначале движения выполняются поочередно каждой рукой, затем — двумя одно-временно.

Цель — развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих цуг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ре-бром, распрямленная ладонь. Ребенок выполняет движения вместе с взрослым, затем по памяти в течение восьми — десяти повторений моторной программы. Упражнение выполня-ется сначала правой рукой, потом — левой, за¬тем — двумя руками. При затруднениях взрос¬лый предлагает ребенку: «Помогай себе вслух или шепотом — командами «кулак-реб¬ро-ладонь».

Цель — развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ла¬донью в горизонтальном положении прикаса¬ется к мизинцу левой. После этого одновре¬менно меняет положение правой и левой рук (шесть-восемь раз). Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

Цель — развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одно¬временно и разнонаправлено менять положение рук.

Цель — развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. При¬касаться к пальцу нельзя. В упражнении последовательно должны участвовать все пальцы обеих рук. В дальнейшем (если занятия воспитатель проводит с группой) дети могут выполнять упражнение парами.

Цель — развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Взяться левой рукой за кончик носа, правой — за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

8. «Горизонтальная восьмёрка»

Возьмите в руку карандаш и начертите на бумаге восьмерку (знак бесконечности), теперь — левой. А теперь правой и левой одновременно.

9. «Перекрестные движения»

Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в стороны, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой.

Сделайте 6 пар перекрестных движений, “маршируя” на месте и касаясь левой рукой правого бедра и наоборот. Повторите “маршировку”, выполняя односторонние подъемы бедра-руки вверх. Затем снова повторите упражнение перекрестно. Смотрите при этом на пересечение линии буквы Х. Упражнение повторите 7 раз. Разновидность этого упражнения – ходьба с высоким подниманием рук и ног.

Ссылка на основную публикацию
Лечение бронхиальной астмы у детей по Комаровскому
И снова ОРВИ и обструктивный бронхит! Я . Мы снова заболели(. Все началось во вторник ночью, диагноз ОРВИ. Легкая заложенность...
Лечение афтозного стоматита, виды, причины и симптомы
Язвы во рту. Как вылечить стоматит Наш эксперт – врач-стоматолог Ксения Окатова. Воспаление слизистой полости рта, при котором возникает сильное...
Лечение бессонницы методы, способы и средства от бессонницы
Как избавиться от бессонницы. Семь самых лучших средств от бессонницы Приветствую вас, дорогие подписчики блога! Сегодня речь пойдет о том,...
Лечение бронхита народными средствами самые эффективные методы
Эффективное лечение бронхита у детей и взрослых без антибиотиков Многих пациентов интересует вопрос, можно ли заниматься лечением бронхита без антибиотиков...
Adblock detector