Развитие ребенка 11 месяцев, занятия с ребенком 11 месяцев

Развитие ребенка 11 месяцев, занятия с ребенком 11 месяцев

Гид The VillageЧек-лист: Какие игрушки нужны ребенку до года

Педиатры — о том, как выбирать занятия для малышей

  • Маша Шаталина , 13 февраля 2019
  • 161253

У журнала Wired есть бессмертная статья, которая время от времени всплывает в родительских изданиях и чатах. Согласно ей, самыми крутыми игрушками всех времен и народов считаются палки, коробки, веревки, картонный тубус и грязь. Уверены, так и оно есть — но для детей постарше. А чем играть тем, кто пока не в состоянии раздобыть себе палку или слепить замок из грязи? Мы пообщались с педиатрами и составили гид по развивающим игрушкам для детей до года. Пробуем уберечь вас от соблазна купить все, что нравится, и рассказываем, что действительно пригодится.

Анна Игошина

врач-педиатр, врач-физиотерапевт высшей категории, главврач клиники «Медика»

Роман Шиян

педиатр клиники DocDeti

Четыре вопроса, которые интересуют родителей

Сколько игрушек нужно ребенку?

Роман: Для здорового развития детям необходимо много играть. Но для этого вовсе не обязательны игрушки. В любом доме есть большое количество предметов для игры: кастрюли, ложки, книги и так далее. Игрушки можно сделать своими руками. Чем проще игрушка, тем больше фантазии нужно приложить для игры с ней и тем больше необходимость участия в игре мам, пап, братьев и сестер. Минимально необходимого количества игрушек не существует. Однако в недавнем исследовании говорилось, что чем меньше игрушек у ребенка, тем дольше и более креативно он с ними играет, в то время как избыток игрушек значительно снижает качество игры.

Как выбрать игрушку?

Роман: Для детей любого возраста стоит выбирать простые игрушки. Чем больше у игрушки функций, тем меньше действий требуется от ребенка в игре с ней. Если ребенок просто сидит и смотрит, как игрушка сама выполняет свои функции, пользы от такой игрушки немногим больше, чем от просмотра телевизора.

Анна: Игрушки должны быть крупные и цельные, без мелких элементов, сколов, царапин и неприятного запаха. Их не должно быть много, чтобы ребенок учился концентрировать внимание на одном предмете. Резиновые игрушки должны быть плотными, они не должны крошиться. Окрашенные игрушки перед покупкой необходимо потереть рукой: если след от краски остается на пальцах, покупать их не следует. Игрушки должны быть сделаны из разных материалов: резиновые, мягкие и пластиковые. Перед первым использованием пластиковые и резиновые игрушки необходимо замочить в растворе из детского мыла, текстильные — стирать в детском порошке.

Развивают ли развивающие коврики?

Роман: С трех месяцев детям очень нравится проводить время на развивающих ковриках — там много всего интересного, что увлекает малыша. Ребенок на нем может длительное время быть предоставлен сам себе, поэтому мамы часто пользуются ковриком, чтобы немного отвлечься и заняться своими делами. Это удобно, и этим, безусловно, можно пользоваться. Однако не стоит забывать, что с точки зрения развития ребенка коврик не такой уж и «развивающий». Важно помнить про главный принцип здорового развития: ребенку в первую очередь необходимо взаимодействие с другими членами семьи.

Нужны ли гаджеты до года?

Роман: До года ребенку не нужны интерактивные электронные игрушки обучающие приложения на смартфонах и планшетах. Они отвлекают его от необходимых в раннем возрасте социальных взаимодействий. Увлекаясь такой игрушкой, малыш не видит выражения лица родителей, их жестов, пропускает обращенные к нему фразы. Многочисленные исследования показывают, что электронные игрушки приводят к снижению игрового взаимодействия родителей и ребенка, более позднему развитию речи и умственных способностей, уменьшению двигательной активности.

Как меняются игрушки от рождения до года

Новорожденный

Анна: Первый месяц жизни ребенка — период адаптации к окружающему миру. Важнейшую роль здесь играет совместное пребывание новорожденного с родителями или взрослыми, ухаживающими за ним. За это время ребенок научится поворачивать голову в разные стороны, фокусировать взгляд на несколько секунд на неподвижном предмете, реагировать на голос близких.

Роман: Жизнь малыша в этот период достаточно проста. Все, что действительно важно, — это хорошо покушать, хорошо поспать, иметь чистый подгузник и много материнского тепла. Зрение малыша развито еще недостаточно. Лучше всего дети в этом возрасте распознают человеческие лица, поэтому отличная игра — корчить рожицы. Ребенок может даже копировать ваше выражение лица. В этом возрасте малыш уже может различать контрастные цвета на близком расстоянии, поэтому для игры может пригодиться пара ярких погремушек.

Слух малыша также пока недостаточно развит, но он уже узнает звучание маминого голоса. Как можно больше разговаривайте с ребенком, рассказывайте забавные истории, задавайте вопросы, пойте песни, подражайте звукам, которые он издает. У грудничка хорошо развита тактильная чувствительность. Поэтому берите его на руки, качайте, поглаживайте его, делайте легкую гимнастику и, самое главное, обеспечьте большое количество контакта «кожа к коже».

1–3 месяца

Погремушки, колокольчики, бубенчики, мобиль

Как играть с ребенком 11 месяцев

  • Как играть с ребенком 11 месяцев с пользой для него

    В возрасте 11 месяцев ребенок уже умеет уверенно ползать и даже ходит, держась за что-либо. Очень часто малыш пытается выразить свои желания, осознанно произнося слоги, которые ассоциируются с тем или иным предметом. Ребенок понимает, когда речь взрослых связана с ним, отлично разбирается в том, когда его хвалят, а когда, наоборот, ругают. Очень важно начать относиться к одиннадцатимесячному ребенку уже как к взрослому, перестать «сюсюкать», постоянно говорить слишком мягким голосом, потому что психологи говорят, что это замедляет процесс развития.

    На 11-м месяце жизни необходимо использовать развивающие игры, которые могут усовершенствовать только-только зарождающуюся речь ребенка, научить его самостоятельно ходить, не держась за опору, изъясняться жестами, слогами и словами, которые ему удастся освоить.

    Игры, развивающие речь

    Логопедами установлено, что мелкая моторика ребенка напрямую связана с речью. Если вы замечаете, что ребенок протягивает к вам ручку и теребит что-то пальчиками, вопросительно глядя на вас, то можете быть уверены, что он хочет что-то сказать, однако пока не решается или не может. В это время необходимо задействовать развивающие речевые игры.

    Игры «Веселые зверюшки»

    Это речевая игра для ребенка 11 месяцев заключается в том, что вы имитируете звуки, которые произносят животные. Для игры понадобятся яркие картинки птиц, животных и рыбок. Показывайте ребенку по очереди картинки, если в книжечке есть сопроводительный текст о животном, то прочитайте его, после чего произнесите звуки, которые животное произносит. «Гав-гав», «пи-пи», «ку-ку», «мяу-мяу», «ква-ква», «хрю-хрю», «га-га» и так далее. Скорее всего, что ребенок не сразу начнет повторять за вами, но и не стоит отчаиваться. Проводите такую игру регулярно, он со временем начнет узнавать картинки и будет сам называть их с помощью заученных звуков.

    Читайте также:  Обострение ревматоидного артрита симптомы

    Игра «Разноцветная радуга»

    В 11 месяцев ребенок уже может понимать, что видит различные цвета. Назвать их он еще не сумеет, но учить распознавать цвета вы его уже можете. Расстелите на полу большой теплый плед, посадите на него ребенка и сядьте рядом. Очень важно, чтобы ребенок был спокоен и мог сфокусировать свое внимание на том, что вы ему будете показывать. Возьмите разноцветные кубики, кольца или любые другие предметы, показывайте их и называйте цвета. Для того чтобы малыш понимал, в чем дело, возьмите одновременно 2 кубика разных цветов и скажите: «Этот кубик красный, а этот синий! Какой больше нравится?». Если ребенок потянет к одному из предметов руку, то дайте ему этот кубик, возьмите вместо него другой и продолжайте игру, говоря: «У тебя синий кубик, а у меня красный и желтый! Какой тебе больше нравится?». Продолжайте так до тех пор, пока малыш не устанет, или вы не покажете ему все цвета.

    Игра «Прогулка по Цветному бульвару»

    Это очень простая развивающая игра, которая тоже поможет ребенку освоить цвета. Возьмите ребенка за ручку или на руки и поведите (понесите) его по квартире. Указывайте на разные предметы и называйте их цвета. Берите эти предметы в руки, давайте их малышу и несколько раз повторяйте название цвета.

    После такой прогулки вернитесь в комнату малыша и возьмите там его любимую игрушку. Лучше всего, если она будет очень насыщенного яркого цвета. Вновь отправляйтесь в прогулку по квартире и находите по пути предметы того же цвета. Когда найдете, говорите малышу: «Твоя игрушка зеленая и ваза на столе зеленая!» или «Твоя игрушка зеленая и плед на кресле зеленый!». Постоянно прикладывайте игрушку к предмету, проводите параллели, чтобы ребенок понимал, что именно вы имеете виду.

    Игры, развивающие координацию движений

    Развивающие игры для 11-месячнного ребенка, которые улучшают его координацию, зависят от уровня его развития.

    Игра «Чух-чух-чух, я — игрушек лучший друг!»

    На 11-м месяце жизни ребенок интересуется всем, что можно открыть и закрыть. Картонные коробки — это предметы, которые будут привлекать его пристальное внимание.

    Для того чтобы играть в эту игру, понадобятся 2—3 картонные коробки, которые могут закрываться. Свяжите эти коробки между собой ленточкой и превратите все в небольшой поезд, коробки в котором будут имитировать вагончики. Сядьте с ребенком на пол, рассыпьте несколько маленьких игрушек, которые смогут по размеру войти в коробки. Откройте все «вагоны» и попросите малыша сложить, вместе с вами, в них груз. Малыш увидит, что вы делаете, и начнет повторять все ваши движения. Когда малыш поставит хотя бы одну игрушку в коробку, возьмите за ленточку и говорите «Чух-чух-чух, я — игрушек лучший друг!». Повторяйте это и очень медленно тяните «поезд», пока ребенок не заинтересуется и не возьмет ленточку в ручку и не начнет ее тянуть.

    Игра «Щип-прищип!»

    Задумываясь о том, во что поиграть с ребенком 11 месяцев, подумайте, что будет ему интересно. В этом возрасте малышу нравится абсолютно все, что в руках держит его мама, и прищепки тоже входят в число этих вещей. Возьмите небольшой квадрат плотного картона. Посадите ребенка, сядьте рядом и прицепите у него на глазах прищепки на картон. После этого медленно, плавными движениями снимите их и также медленно закрепите их вновь. После этого оставьте ребенка наедине с новой игрушкой и издали наблюдайте за его действиями. Малыш начнет снимать и вновь закреплять прищепки. Эта игра позволяет скоординировать движения рук и глаза малыша. Он будет внимательно следить за тем, как прищепка реагирует на его движения, и продолжать пытаться снять либо закрепить ее. Обязательно похвалите ребенка, если у него получается. В другом случае покажите ему все движения вновь. Пусть малыш координирует свои движения и развивает моторику пальцев рук.

    Игра «Прощай, соска!»

    Очень важно знать, как поиграть с ребенком 11 месяцев, чтобы помочь ему избавиться от соски. В 11—12 месяцев, согласно мнению логопедов, пора избавиться от пустышки, которая в дальнейшем станет вредной и абсолютно бесполезной привычкой. Для того чтобы подготовить ребенка к расставанию с его любимейшим предметом, каждый день берите в руку соску и делайте вид, что даете ее пососать какой-либо мягкой игрушке. При этом приговаривайте «Мишка (если это медведь) тоже хочет пустышку, он очень маленький, меньше чем ты — (имя ребенка)!». Делая так каждый день на протяжении недели, вы дадите малышу понять, что пустышка нужна еще кому-то. После этого заберите соску — один раз и навсегда, сказав, что отдали ее мишке.

    11 месяцев — возраст, когда родители должны приложить максимальные усилия для того, чтобы развить в ребенке много новых важных навыков, а описанные нами игры только помогут им в этом.

    Развивающие игры для ребёнка 10, 11, 12 месяцев

    В какие игры можно поиграть с ребёнком 10, 11, 12 месяцев?

    Игры для детей от 10 месяцев до 1 года

    Этот возраст называют возрастом «Маленького мыслителя»

    К концу первого года жизни увеличивается физическая подвижность малыша, многие дети начинают свободно перемещаться по квартире, с удовольствием ходят по комнатам с помощью взрослых, а иные уже и самостоятельно. Совершенствуются координация движений и мелкая моторика. Ярко выражена у малыша и потребность в исследовании. Ребенок много времени проводит, наблюдая за попавшими в поле зрения предметами, исследует их свойства, пробует на зубок, очень любит играть с водой, с большим удовольствием шлепает ладошками или ножками по воде, пытается поймать струю воды. Выражен интерес к мелким предметам (дети любят возиться с подарками от Деда Мороза, разглядывая разноцветные конфетные фантики). С целью изучения свойств предметов ребенок опрокидывает, катает их, вкладывает и достает из коробочки. Появляется интерес к книгам и к процессу переворачивания страниц. Малыш любит находить укатившиеся предметы, сам прячет что-либо и с большим удовольствием сам это находит. Увеличивается количество произносимых слов. Ребенок знает, что может использовать взрослых в своих целях: звать на помощь, играть и т. д. В этот период дети особенно радуются одобрению и похвале.

    Слон или часики, «ДА» или «НЕТ»

    Цель игры: принятие самостоятельных решений, выработка осторожности и безопасности в процессе исследования.

    Необходимые материалы и наглядные пособия: игрушки, бытовые приборы.

    Рекомендации: данная игра требует множества повторений, поэтому родителям необходимо запастись терпением и объяснять ребенку опасность некоторых вещей.

    Читайте также:  Причина появления сахарного диабета у взрослых 1

    Ход игры: любознательность малыша не знает границ, когда он приступает к исследованиям. Первое время Вы должны быть рядом, чтобы обеспечить его безопасность. Если вы видите, что ребенок лезет к розеткам (в розетки должны быть вставлены специальные заглушки), то стоит остановить его и сыграть в игру «Часики»: влево-вправо значит «НЕТ», не подходи. Обязательно проверьте, как усвоил ребенок игру, отойдите от розеток, потом вновь к ним вернитесь и спросите: «Что говорят часики?» Убедитесь, что часики говорят правильно. Понаблюдайте, как будет себя вести ребенок, если он вновь приближается к розеткам. Если же чувство опасности не сформировалось, то стоит еще раз сыграть в «Часики», и так до тех пор, пока малыш не усвоит, что розетки трогать нельзя.

    Для того чтобы выработать дифференцированный подход к ситуации, спрашивайте ребенка, кто говорит, слон или часики, когда он играет с мячом, другими игрушками, когда подходит к плите и т. д.

    Родителям на заметку

    Необходимо как можно раньше дать ребенку понять, что есть вещи, которые опасны, и их трогать нельзя.

    Что в мешочке

    Цель игры: развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности.

    Необходимые материалы и наглядные пособия: 2-3 матерчатых мешочка, наполненных различными по фактуре материалами (сахаром, солью, фасолью, мелкими камушками и т. д.) и несколько пустых чашек или коробочек, одеяло.

    Рекомендации: следите, чтобы малыш не проглотил мелкие предметы.

    Ход игры: расстелите на полу одеяло, посадите на него ребенка и сядьте рядом. Поставьте перед малышом мешочки и пустые чашки или коробочки. Дайте ребенку возможность потрогать руками мешочки, пусть он немного с ними поиграет. Привлеките его внимание вопросом: «Давай посмотрим, что у нас в мешочке?» Развяжите мешочек, покажите малышу его содержимое, продемонстрируйте, как можно пересыпать содержимое мешочка в пустые чашки или коробки. Лучше всего, если вы научите малыша набирать содержимое мешочка в ладошку и пересыпать в пустую емкость. Как только ребенок справится с содержимым одного мешочка, помогите развязать следующий, и пусть малыш повторит все сначала. В конце игры вместе с ребенком наполните вновь мешочки их содержимым.

    Куличи

    Цель игры: развитие мелкой моторики, целенаправленных действий, развитие навыков коллективной игры.

    Необходимые материалы и наглядные пособия: детское ведерко, различные формочки, совок.

    Рекомендации: первое время помогайте ребенку делать куличи.

    Ход игры: во время прогулки подойдите к песочнице, покажите ребенку, как пользоваться совком. Пусть малыш набирает песок в ведерко. Как только ведерко будет полным, аккуратно переверните его вверх дном, покажите крохе, что из этого получилось.

    В дальнейшем сделайте из песка и другие фигурки из имеющихся формочек. Ребенку нравится что-либо строить из песка, в дальнейшем он самостоятельно будет делать куличики, домики и т. д.

    Родителям на заметку

    Следите за ребенком, чтобы он не бросался песком и не бил совком других детей, приучайте его к мирному разрешению конфликтов.

    Замок из песка

    Цель игры: развитие воображения, мелкой моторики рук.

    Необходимые материалы и наглядные пособия: совок.

    Рекомендации: игру лучше всего проводить на пляже, у воды.

    Ход игры: вместе с ребенком постройте замок, фантазируйте, стройте различные лабиринты, по которым течет вода, башни, стены, дайте малышу вдоволь насладиться возможностью покопаться в песке, поиграть с водой. Малышу доставляет огромное удовольствие шлепанье ладошками по воде и мокрому песку.

    Аэробика

    Цель игры: развитие координации движений, чувства ритма, эмоционального контакта и взаимопонимания.

    Необходимые материалы и наглядные пособия: ритмичная музыка, одеяло.

    Ход игры: включите ритмичную музыку, разработайте и делайте несложные упражнения, подбадривайте ребенка, громко и четко считайте. Возьмите малыша за руки, немного попрыгайте, лягте на пол и сделайте несколько упражнений лежа на полу. Ребенок будет повторять за вами движения, ему очень нравится заниматься физкультурой с папой и мамой. После занятия обязательно похвалите малыша.

    Родителям на заметку

    Занимайтесь аэробикой вместе с малышом, это способствует лучшему взаимопониманию и установлению эмоционального контакта.

    Папа, мама, баба, дед

    Цель игры: развитие навыков общения, восприятие речи, узнавание папы и других членов семьи на фото.

    Необходимые материалы и наглядные пособия: семейные фотографии.

    Ход игры: посадите малыша около себя, возьмите в руки семейный альбом. Покажите малышу фото членов семьи, посмотрите на его реакцию: узнает ли он маму, папу, бабушку, дедушку. Дети довольно быстро ориентируются, а некоторые безошибочно узнают родных и близких. Переворачивая страницы семейного альбома, спрашивайте у малыша: «Покажи, где папа (мама и т. д.)», хвалите за правильные ответы. Детям нравится рассматривать фотографии, они издают радостные звуки, оживляются, когда видят знакомые лица, узнают на фотографиях и себя. Когда ребенок рассматривает фото, спрашивайте у него: «Где у папы нос, рот?» и т. д. Хвалите его за правильные ответы.

    Рассматривая фотографии, можно читать стихотворения о членах семьи, что способствует развитию эмоционального контакта и взаимопонимания (варианты стихотворений вы найдете в главе «Бабушкин сундук»).

    Я с бабушкой своею

    Она в моих затеях

    Я с ней не знаю скуки,

    И все мне любо в ней.

    Но бабушкины руки

    Люблю всего сильней.

    Чистим зубки

    Цель игры: развитие гигиенических навыков.

    Необходимые материалы и наглядные пособия: мягкая зубная щетка.

    Рекомендации: чистить зубы лучше всего специальным детским порошком или пастой без красителей.

    Ход игры: утром и на ночь необходимо приучать малыша чистить зубы. Для достижения хороших результатов лучше всего чистить зубы вместе с ребенком. Глядя на вас, он будет копировать ваши движения, а одобрение и волшебная фраза: «Посмотрите, какой большой, уже и зубы чистит!» действуют фантастически: ребенок начинает чистить зубы при первом же упоминании об этом. Научите ребенка полоскать рот, мыть щетку, убирать ее на место. Когда малыш чистит зубы, можно приговаривать:

    Пять зубов у нас во рту.

    А годок пройдет,

    Будет полон рот.

    Попадет морковь на зуб —

    И ей не будет спуска.

    И в орехах знаем толк —

    Автор: Елена Благинина

    После того как малыш почистил зубы, обязательно скажите: «Зубы стали чистыми, говорят спасибо».

    Меткий стрелок

    Цель игры: развитие координации движения, глазомера, ловкости, общей моторики.

    Необходимые материалы и наглядные пособия: детское ведерко, желуди, орехи.

    Ход игры: поставьте ведерко недалеко от малыша, покажите ему, как орех или желудь летят в ведро. Когда ребенок будет пытаться попасть в ведро, немного наклоните емкость в сторону малыша, чтобы он смог закинуть орехи или желуди самостоятельно. Хвалите его за меткость. Сосчитайте число попаданий. Малышу, как правило, нравится игра и он довольно долго может предаваться этому занятию. Не торопите его и резко не прекращайте игру, пусть он играет, пока есть желание. После игры вместе соберите орехи и желуди в ведро, поставьте ведро на место.

    Читайте также:  Баланит лечение и диагностика, причины заболевания

    Родителям на заметку

    Внимательно присматривайтесь, как играет ребенок, и вы сможете увидеть много полезного для себя, что заставит задуматься, изменить свое поведение и отношение к нему.

    Мышка бежала

    Цель игры: развитие исследовательских способностей, применение приобретенного опыта, развитие взаимопонимания.

    Необходимые материалы и наглядные пособия: мячик.

    Ход игры: ребенок играет с мячиком. Незаметно измените траекторию движения мячика, чтобы он закатился под стол, стул, за шкаф, при этом приговаривайте:

    Мячик под стол (стул и т. д.) закатила.

    Попросите малыша достать мячик. Если он долгое время не может справиться с задачей, придите на помощь (помощь должна быть минимальной или только создайте видимость помощи). Как только ребенок достанет игрушку, обязательно похвалите его за старание. Дети с большим нетерпением ждут, что мяч закатится куда-либо, поэтому они с удовольствием сами направляют его под кровать или еще куда-либо. При этом ребенок радуется, он открыт для общения и требует его. После игры возьмите малыша на руки, прижмите к себе, поцелуйте.

    Кукла (мишка, собака и т. д.) заболела

    Цель игры: развитие навыков самостоятельной игры.

    Необходимые материалы и наглядные пособия: кукла (мишка, собака, и т. д.).

    Ход игры: малыш играет с куклой или другой игрушкой. Скажите ребенку, что его игрушка заболела и ее надо полечить, наблюдайте, что он будет делать. Постарайтесь направить его действия на уход за куклой, на доброе к ней отношение. Ребенок совершает с больной игрушкой те действия, которые испытал и сам со стороны взрослых, когда болел, сидел за столом, ложился спать. Помогите малышу вылечить игрушку, если он растерялся и не знает, что делать.

    Строим дом

    Цель игры: развитие целенаправленных действий с игрушками.

    Необходимые материалы и наглядные пособия: пластмассовые кубики различной величины, одеяло.

    Ход игры: расстелите на полу одеяло, посадите на него ребенка, сядьте рядом с ним. Из коробки осторожно вынимайте кубики и начинайте строить дом. Ребенка сознательно не привлекайте к игре. Через некоторое время малыш сам активно включится в строительство. Приучайте его играть тихо и спокойно, покажите, что может произойти, если движения будут резкими (домик упадет). Постепенно самоустраняйтесь, чтобы малыш играл и строил самостоятельно, без вашей помощи. Если домик падает, успокойте малыша и предложите попробовать построить дом еще раз. Если у ребенка ничего не получается, отвлеките его и уберите кубики. Вернитесь к игре через несколько дней, кубики постарайтесь положить так, как они лежали несколько дней назад. После того как дом будет построен, вместе уберите игрушки на свое место.

    Животные

    Цель игры: развитие координации движения, артикуляции, художественного подражания, сопоставления.

    Необходимые материалы и наглядные пособия: игрушки-животные, книжки с изображением животных.

    Ход игры.

    1-й вариант: ребенок может ходить по комнате, необходимо привлечь его внимание, показывая игрушку.

    «Саша (имя ребенка) прыгает, Саша скачет, как серенький зайчик». «Как зайка скачет?» (ребенок показывает, как прыгает заяц).

    «Саша ходит, как котенок, выгибая спинку», «Как ходит котенок? », «Котенок хочет есть и говорит всем: «Мяу»».

    Подобным образом продолжают спрашивать обо всех животных.

    2-й вариант: вместо игрушек используют книжки с изображением животных. Мама или папа спрашивают, показывая изображение животного: «Кто это?» Ребенок может отвечать, подражая животному звуками или жестами. Внимательно всматривайтесь в жесты малыша для того, чтобы лучше понять его язык.

    После игры вместе положите игрушки и книжки на место. Похвалите ребенка за его знания и старания.

    Отпечатки (или первые картинки)

    Цели игры: развитие мелкой моторики рук, массаж активных зон ладоней.

    Необходимые материалы и наглядные пособия: гуашь, лист ватмана, чистые тряпки для рук.

    Рекомендации: для данной игры необходима спецодежда, которую вы будете одевать на ребенка только тогда, когда вы будете играть в эту игру.

    Ход игры: расстелите лист ватмана на столе или на полу. Возьмите гуашь и намажьте ею руку ребенка. Пусть малыш привыкнет к тому, что у него рука другого цвета. Приложите руку ребенка к листу ватмана, наблюдайте за реакцией, посмотрите, что он будет делать дальше. Вытрите руку чистой тряпкой. Повторите все со следующим цветом, только уже не помогайте ребенку. Через некоторое время на ватмане будет нарисована картина. Повесьте ее в детской комнате. Похвалите ребенка за старания.

    Можно рисовать подобным образом и ногами, если намазать гуашью стопы. Импровизируйте. Подобная игра доставляет малышу массу положительных эмоций.

    Родителям на заметку

    Не оставляйте без внимания работы малыша, организуйте выставку первых детских рисунков.

    С раннего возраста приучайте ребенка к тому, чтобы он аккуратно обращался с книгами и не рвал их.

    Читаем книжки

    Цель игры: развитие мелкой моторики, развитие понимания речи, целенаправленных движений с предметами, познавательных способностей.

    Необходимые материалы и наглядные пособия: книжки с яркими картинками и толстыми страницами.

    Ход игры: посадите ребенка на колени, возьмите книжку. Переворачивайте страницы книги медленно, чтобы привлечь внимание малыша. В скором времени он самостоятельно начнет переворачивать страницы. Останавливайте его, если он переворачивает страницы очень быстро, объясняйте, что не успели прочитать, или задержите внимание малыша на картинке, чтобы он смог показать и изобразить животное или предмет, нарисованный на картинке. После того как книга прочитана, можно переворачивать страницы более быстро, но обязательно спрашивайте ребенка о том, что нарисовано на картинке или где лошадь, собака, как они говорят, как ходят, бегают и т. д.

    После игры похвалите ребенка за аккуратность и любознательность.

    Артикуляция

    Цель игры: развитие речевого аппарата.

    Ход игры: посадите ребенка напротив себя. Привлеките его внимание и попробуйте поиграть с ним в игру «Язычок дома, язычок пошел гулять».

    Попросите малыша показать, какой у него есть язычок, попросите его спрятать, приговаривая: «Язычок пошел домой». Потом попросите показать язычок: «Язычок вышел погулять».

    Повторяйте подобным образом несколько раз. Похвалите ребенка за старания, закончите игру тем, что язычок спрятался дома.

    «Улыбнемся, посмеемся. » Улыбнитесь ребенку, вызовите ответную улыбку, постарайтесь, чтобы малыш как можно дольше улыбался.

    «Часики или болтанка». Попросите малыша показать, какой у него есть язычок, покажите ему, как может бегать язычок от одного угла рта к другому. Первое время упражнение может не получаться, но со временем подражательные способности малыша помогут ему выполнить данное упражнение.

    После того как ребенок выполнил упражнение, обязательно похвалите его за старание.

    Ссылка на основную публикацию
    Радионуклидные исследования
    Идём на обследование: плюсы и минусы радиоизотопной диагностики Сплошные преимущества В основе этого метода обследования лежит способность радиоактивных изотопов к...
    Пятна на коже красного цвета не чешутся, не шелушатся
    Красные шелушащиеся пятна на теле Кожный покров является отражением всех процессов, которые проходят в человеческом организме и состояния его здоровья....
    Пятна на ступнях и пальцах ног — еще один симптом коронавируса
    Врачи обнаружили новый симптом COVID-19. Теперь придётся следить не только за руками, но и за пятками Пятна на пятках, а...
    Радоновые ванны лечение, показания и противопоказания
    Радоновые ванны: польза, показания и противопоказания Радоновые ванны (радонотерапия) оказывают лечебное воздействие на человека, погруженного в минеральную радоновую воду. Ванны...
    Adblock detector